Intel UHD Graphics 600 vs Intel HD Graphics 5000

Общая оценка

Рейтинг от 0 до 1000 отражает производительность. 1000 — лучший результат, остальные баллы нормализуются относительно него.

UHD Graphics 600 2017
35.42
HD Graphics 5000 2013
51.32

UHD Graphics 600 отстаёт от HD Graphics 5000 на 15.9 баллов.

Содержание

  1. Основные параметры
  2. Спецификации видеопроцессора
  3. Спецификации видеопамяти
  4. Вывод изображения
  5. Подключение и форм-фактор
  6. Производительность в играх
  7. API и технологии
  8. Производительность
  9. Тесты игр

Основные параметры

Информация о предназначении видеокарты, её архитектура и дата выхода. Эти характеристики помогают определить её актуальность на рынке и соответствие современным требованиям.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
11.12.2017 Дата выхода 27.05.2013
Для ноутбуков Сегмент Для ноутбуков
Generation 9.5 Архитектура Generation 7.5
Gemini Lake GT1 Графический процессор Haswell GT3

Спецификации видеопроцессора

Подробные данные о графическом ядре: количество вычислительных блоков, частота работы и техпроцесс. Эти показатели напрямую влияют на производительность в играх и задачах рендеринга.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
96 Количество потоковых процессоров 320
200 МГц Частота ядра 200 МГц
650 МГц Частота в режиме Boost 1000 МГц
189 млн Количество транзисторов 1,300 млн
14 нм Технологический процесс 22 нм
5 Вт Энергопотребление (TDP) 30 Вт
7.800 Скорость текстурирования 40.00
0.1248 TFLOPS Производительность с плавающей точкой 0.64 TFLOPS
2 ROPs 4
12 TMUs 40

Спецификации видеопамяти

Объём памяти, пропускная способность и ширина шины оказывают значительное влияние на производительность видеокарты в сложных графических сценах. Эти параметры особенно важны для игр с высоким разрешением.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
Используется системная Тип памяти Используется системная
Используется системная Максимальный объём памяти Используется системная
Используется системная Ширина шины памяти Используется системная
Используется системная Частота памяти Используется системная
есть Разделяемая память есть

Вывод изображения

Типы и количество видеовыходов определяют, насколько удобно подключать современные мониторы или несколько экранов. Для настольных ПК это особенно важно, чтобы избежать ограничений в функционале.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
Portable Device Dependent Видеоразъемы Portable Device Dependent

Подключение и форм-фактор

Размеры видеокарты, требования к блоку питания и совместимость с интерфейсом материнской платы критически важны при выборе компонентов для сборки компьютера.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
Ring Bus Интерфейс Ring Bus

Производительность в играх

Результаты тестов FPS в популярных играх позволяют оценить, насколько видеокарта подходит для гейминга. Важно учитывать, как она справляется с различными настройками графики и разрешениями.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
11 Full HD 11
1 1440p Н/Д

API и технологии

Перечисление поддерживаемых API, включая DirectX и Vulkan, и других технологий, обеспечивающих совместимость с современными и будущими играми.

UHD Graphics 600 Характеристика HD Graphics 5000
12 (12_1) DirectX 12 (11_1)
6.4 Шейдерная модель 5.1
4.6 OpenGL 4.3
3.0 OpenCL 1.2
есть Vulkan есть
есть Quick Sync есть

Выводы

  • Full HD: Практические одинаковы.
  • UHD Graphics 600 новее HD Graphics 5000.
  • HD Graphics 5000 мощнее UHD Graphics 600.

Бенчмарки

Сравнительные результаты синтетических тестов показывают, какая из видеокарт более эффективна в задачах рендеринга и других вычислениях. Эти данные полезны для оценки общей производительности и выбора между конкурентами.

PassMark

Тестирует видеокарту в задачах обработки текстур, шейдеров и вычислений с плавающей запятой.

UHD Graphics 600
335 (-41%)
HD Graphics 5000
569

3DMark 11 Performance GPU

Измеряет производительность видеокарты при средних настройках графики в игровых сценариях.

UHD Graphics 600
574 (-45%)
HD Graphics 5000
1040

3DMark Vantage Performance

Оценивает мощность графического адаптера в играх предыдущего поколения, создавая баланс между визуальной детализацией и физикой.

UHD Graphics 600
2236 (-49%)
HD Graphics 5000
4362

3DMark Fire Strike Graphics

Тестирует возможности графического процессора в современных играх с высоким уровнем графической нагрузки и детализации.

UHD Graphics 600
429 (-42%)
HD Graphics 5000
737

3DMark Cloud Gate GPU

Замеряет производительность видеосистемы в менее требовательных задачах и повседневных играх.

UHD Graphics 600
3438 (-40%)
HD Graphics 5000
5759

3DMark Ice Storm GPU

Оценивает потенциал графического оборудования в легких задачах, таких как мобильные игры или старые проекты.

UHD Graphics 600
30325 (-53%)
HD Graphics 5000
64169

3DMark Time Spy Graphics

Показывает производительность видеокарты в играх с высоким разрешением и продвинутыми графическими технологиями DX12.

UHD Graphics 600
112

Unigine Heaven 3.0

Измеряет производительность видеосистемы в 3D-сценах с детализированными текстурами и сложным освещением.

HD Graphics 5000
12

GeekBench 5 Metal

Измеряет вычислительную мощность видеокарты при выполнении задач, использующих API Metal, включая графику и вычисления.

HD Graphics 5000
1185

Выводы

  • HD Graphics 5000 лучше в 6 бенчмарках

Тесты игр

Сравнение средней частоты кадров в играх позволяет понять, насколько видеокарты отличаются в реальных условиях. Важно учитывать, что результаты зависят от конфигурации системы, включая процессор, память и настройки. Тесты основаны на данных из ноутбуков и ПК, поэтому для полного анализа стоит учитывать особенности вашей системы.

Выводы

  • UHD Graphics 600 лучше в 1 играх
  • HD Graphics 5000 лучше в 19 играх
  • FPS практически одинаков в 27 играх