Рейтинг от 0 до 1000 отражает производительность. 1000 — лучший результат, остальные баллы нормализуются относительно него.
GeForce RTX 3060 отстаёт от GeForce GTX 1080 Ti на 42.35 баллов.
Информация о предназначении видеокарты, её архитектура и дата выхода. Эти характеристики помогают определить её актуальность на рынке и соответствие современным требованиям.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
12.01.2021 | Дата выхода | 10.03.2017 |
Десктопный | Сегмент | Десктопный |
Ampere | Архитектура | Pascal |
GA106 | Графический процессор | GP102 |
329$ | Цена на момент выхода | 699$ |
Подробные данные о графическом ядре: количество вычислительных блоков, частота работы и техпроцесс. Эти показатели напрямую влияют на производительность в играх и задачах рендеринга.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
3584 | Количество потоковых процессоров | 3584 |
1320 МГц | Частота ядра | 1481 МГц |
1777 МГц | Частота в режиме Boost | 1582 МГц |
12,000 млн | Количество транзисторов | 11,800 млн |
8 нм | Технологический процесс | 16 нм |
170 Вт | Энергопотребление (TDP) | 250 Вт |
199.0 | Скорость текстурирования | 354.4 |
12.74 TFLOPS | Производительность с плавающей точкой | 11.34 TFLOPS |
48 | ROPs | 88 |
112 | TMUs | 224 |
112 | Tensor Cores | Н/Д |
28 | Ray Tracing Cores | Н/Д |
Н/Д | Максимальная температура | 91 °C |
Объём памяти, пропускная способность и ширина шины оказывают значительное влияние на производительность видеокарты в сложных графических сценах. Эти параметры особенно важны для игр с высоким разрешением.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
GDDR6 | Тип памяти | GDDR5X |
12 ГБ | Максимальный объём памяти | 11 ГБ |
192 бит | Ширина шины памяти | 352 бит |
1875 МГц | Частота памяти | 1376 МГц |
360.0 ГБ/с | Пропускная способность памяти | 484.4 ГБ/с |
нет | Разделяемая память | нет |
Типы и количество видеовыходов определяют, насколько удобно подключать современные мониторы или несколько экранов. Для настольных ПК это особенно важно, чтобы избежать ограничений в функционале.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
1x HDMI 2.1, 3x DisplayPort 1.4a | Видеоразъемы | 1x HDMI, 3x DisplayPort |
есть | HDMI | есть |
Н/Д | Поддержка нескольких мониторов | есть |
Н/Д | Поддержка G-SYNC | есть |
Размеры видеокарты, требования к блоку питания и совместимость с интерфейсом материнской платы критически важны при выборе компонентов для сборки компьютера.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
PCIe 4.0 x16 | Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
242 мм | Длина | 267 мм |
2 слота | Толщина | 2 слота |
1x 12-pin | Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin + 1x 8-pin |
Н/Д | Рекомендованный блок питания | 600 Ватт |
Н/Д | Поддержка SLI | есть |
Результаты тестов FPS в популярных играх позволяют оценить, насколько видеокарта подходит для гейминга. Важно учитывать, как она справляется с различными настройками графики и разрешениями.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
127 | Full HD | 134 |
79 | 1440p | 84 |
48 | 4K | 69 |
Перечисление поддерживаемых API, включая DirectX и Vulkan, и других технологий, обеспечивающих совместимость с современными и будущими играми.
GeForce RTX 3060 | Характеристика | GeForce GTX 1080 Ti |
---|---|---|
12 Ultimate (12_2) | DirectX | 12 (12_1) |
6.7 | Шейдерная модель | 6.4 |
4.6 | OpenGL | 4.5 |
3.0 | OpenCL | 1.2 |
1.3 | Vulkan | есть |
8.6 | CUDA | есть |
Н/Д | GPU Boost | 3.0 |
Н/Д | Ansel | есть |
Сравнительные результаты синтетических тестов показывают, какая из видеокарт более эффективна в задачах рендеринга и других вычислениях. Эти данные полезны для оценки общей производительности и выбора между конкурентами.
Тестирует видеокарту в задачах обработки текстур, шейдеров и вычислений с плавающей запятой.
Измеряет производительность видеокарты при средних настройках графики в игровых сценариях.
Тестирует возможности графического процессора в современных играх с высоким уровнем графической нагрузки и детализации.
Замеряет производительность видеосистемы в менее требовательных задачах и повседневных играх.
Оценивает возможности графического адаптера в задачах, использующих OpenCL для вычислений.
Оценивает потенциал графического оборудования в легких задачах, таких как мобильные игры или старые проекты.
Тестирует вычислительную мощность графической системы в задачах с использованием API Vulkan.
Тестирует производительность видеокарты с использованием технологии CUDA для вычислений.
Тестирует графические возможности системы при работе с 3D-графикой в приложении Maya.
Замеряет производительность видеокарты при работе с 3D-моделями в SolidWorks.
Проверяет эффективность графического адаптера в CAD-системе Siemens NX для проектирования и моделирования.
Тестирует возможности графического процессора при работе с CATIA для инженерного проектирования.
Измеряет производительность видеоустройства в сложных задачах проектирования с использованием Creo.
Оценивает мощность графического процессора в задачах медицинской визуализации и обработки изображений.
Оценивает эффективность графической системы в приложениях для визуализации и демонстрации моделей.
Измеряет производительность видеокарты при работе с 3ds Max для 3D-моделирования и анимации.
Оценивает мощность графического адаптера в играх предыдущего поколения, создавая баланс между визуальной детализацией и физикой.
Демонстрирует, как графический процессор справляется с энергосимуляцией и специализированным рендерингом.
Замеряет эффективность графической системы в инструментах для визуализации.
Показывает производительность видеокарты при рендеринге 3D-сцен в Maya.
Тестирует производительность графического адаптера при проектировании в CATIA.
Проверяет эффективность видеосистемы при моделировании и разработке в SolidWorks.
Измеряет мощность графического процессора при выполнении сложных задач проектирования в Siemens NX.
Оценивает графические возможности оборудования в задачах инженерного моделирования с использованием Creo.
Демонстрирует производительность графического адаптера в медицинской визуализации для обработки сложных снимков.
Оценивает графические возможности системы при создании и рендеринге моделей в 3ds Max.
Сравнение средней частоты кадров в играх позволяет понять, насколько видеокарты отличаются в реальных условиях. Важно учитывать, что результаты зависят от конфигурации системы, включая процессор, память и настройки. Тесты основаны на данных из ноутбуков и ПК, поэтому для полного анализа стоит учитывать особенности вашей системы.
Cyberpunk 2077
Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Valhalla
Battlefield 5
Call of Duty: Modern Warfare
Cyberpunk 2077
Far Cry 5
Far Cry New Dawn
Forza Horizon 4
Hitman 3
Horizon Zero Dawn
Metro Exodus
Red Dead Redemption 2
Shadow of the Tomb Raider
Watch Dogs: Legion
Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Valhalla
Battlefield 5
Call of Duty: Modern Warfare
Cyberpunk 2077
Far Cry 5
Far Cry New Dawn
Forza Horizon 4
Hitman 3
Horizon Zero Dawn
Metro Exodus
Red Dead Redemption 2
Shadow of the Tomb Raider
The Witcher 3: Wild Hunt
Watch Dogs: Legion
Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Valhalla
Call of Duty: Modern Warfare
Cyberpunk 2077
Far Cry 5
Forza Horizon 4
Hitman 3
Horizon Zero Dawn
Shadow of the Tomb Raider
The Witcher 3: Wild Hunt
Watch Dogs: Legion
Red Dead Redemption 2
Battlefield 5
Far Cry New Dawn
Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Valhalla
Call of Duty: Modern Warfare
Cyberpunk 2077
Far Cry 5
Forza Horizon 4
Hitman 3
Horizon Zero Dawn
Metro Exodus
Shadow of the Tomb Raider
The Witcher 3: Wild Hunt
Watch Dogs: Legion
Red Dead Redemption 2
Battlefield 5
Far Cry New Dawn
Hitman 3
Horizon Zero Dawn
Metro Exodus
The Witcher 3: Wild Hunt
Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Valhalla
Call of Duty: Modern Warfare
Cyberpunk 2077
Far Cry 5
Forza Horizon 4
Shadow of the Tomb Raider
Watch Dogs: Legion
Red Dead Redemption 2